33718
К нам поступил заказ на капитальный ремонт сортовой клети Трио обжимной линии.
Наш заказчик – единственное предприятие в Евразии, применяющее ресурсосберегающую технологию проката из отслуживших рельсов.
Хотите узнать больше о металлопрокате ?
Нажмите👉 “Подробнее”
Конструкция и принцип работы клети трио
- Прокат осуществляется с помощью трех приводных валков, при этом верхний и нижний валки поочередно прижимаются к среднему, регулируя зазор для сортамента.
- Циклический прокат заготовки через профилированные канавки “ручейки” на валках с разными калибрами постепенно уменьшает её диаметр до чистового.
- Подъемно-качающий стол с рольгангами позволяет проводить реверсивную прокатку и обеспечивает подачу разогретой заготовки по ручейку между валками.
Также существует клеть трио, предназначенная для производства листов металла — «Лаута».
В такой клети средний валок меньший остальных, не приводной, прокат происходит за счет поочередного прижимания среднего валка к верхнему и нижнему.
Этапы металлопроката сортамента:
- Транспортировка заготовки в методическую печь для нагрева до 1230–1250 градусов Цельсия.
- Обжим заготовки реверсивной прокаткой в обжимной линии с подъёмно-качающимся столом.
- Формирование предварительной формы прокаткой через четыре клети дуо с кантовкой на 90 градусов.
- Формирование чистовой формы прокаткой через шесть клетей с кантовкой без натяжения в межклетевых промежутках.
- Охлаждение и разделение сортамента на меньшие изделия ножами холодной резки.
Дефектовка выявила:
- Отрыв одной балки от стойки и необходимость усиления других балок.
- Нарушение параллельности рабочих поверхностей клети.
- Износ поверхностей клети, лап и посадочных мест.
- Деформацию стоек, как отдельно, так и относительно друг друга.
Обратите внимание:
Размеры этой клети позволили транспортировать её для ремонта. Более крупные клети мы ремонтируем на территории заказчика.
Подробнее о мобильной металлообработке можно узнать на нашем сайте.
Процесс капитального ремонта клети Трио обжимной линии
Изготовление крышки
- Вырезали 9 прямоугольных заготовок из листа толщиной 12 мм.
- Сварили заготовки по чертежу, формируя проектную конструкцию крышки.
- Обработали конструкцию в чистовые размеры на координатно-расточном станке.
Восстановление поверхностей клети
- Обработали 12 заготовок до чертежных размеров плит скольжения.
- Параллельно занизили рабочую поверхность на 14 мм и восстановили параллельность с помощью мобильно-фрезерного станка
- Просверлили, зенковали отверстия в плитах.
- Отшлифовали поверхности плит на плоскошлифовальном станке.
- Использовали плиту скольжения как кондукторную для сверления отверстий в рабочих поверхностях клети.
- Монтировали все плиты скольжения механически.
Замена опорных плит под брусья
- Изготовили 16 заготовок: 8 плит и 8 полок.
- Обработали пазы, контуры и фаски на фрезерном станке.
- Сварили плиты и полки вместе.
Ремонт прижимов:
- Демонтировали крепежные болты, пальцы и серьги.
- Расширили фаски прижимов для крепления на деформированные стойки.
- Расточили изношенные отверстия под пальцы.
- Изготовили, смонтировали ремонтные втулки.
- Смонтировали новые пальцы, предоставленные заказчиком.
- Сварили зажимы для усиления жесткости конструкции клети.
Восстановление лап
- С помощью лазерного трекера создали абсолютную плоскость.
Подробнее о высокоточных измерениях с помощью трекера Leica AT403 можно узнать на нашем сайте.
- Наплавили материал, специально подобранный для данного процесса.
- Обработали лапы в соответствии с абсолютной плоскостью.
Работа была усложнена тем, что требовалось продумать ремонт так, чтобы обеспечить точное выравнивание по оси симметрии при установке на направляющие рельсы.
Дополнительные работы
- Демонтировали повреждённую поперечную балку.
- Изготовили и установили новую балку из более толстого металла.
- Усилили остальные поперечные балки.
- Заменили 12 старых защелок на новые, подварили раковины и зачистили швы.
- Изготовили и приварили 4 грузовых такелажных узла (рыма-петли).
Заключительный этап:
- Собрали клеть.
- Провели гранул-струйную очистку.
- Выполнили малярные работы.